Главная » Файлы » КАТАЛОГ ПОСЛАНИЙ » Пробуждение и Развитие |
26.02.2013, 17:07 | |
Общее Изложение Самого Тайного * * * Будет проповедано общее изложение несравненной колесницы. Приветствую великий простор пустого дхату! Из несозданного пространства в сострадательную каю восставшего, Царя Ригпа - саморожденного Самантабхадру, Естество пяти светов, самосовершенство пяти семей, Всепроникающее сострадание источающего - приветствую! С почтением склоняюсь пред природой ума - исконно всесовершенным Буддой; Пред Сущностью - без основы, без корня; Пред Природой - совершенной полнотой ясного света; Пред состраданием (туг-дже - Энергия) - распахнувшимся необъятным простором. Есть внешнее, внутреннее, тайное и очень тайное. Из них поведаю очень тайное - несравненного царя - общее изложение девяти колесниц. * * * Есть три: Основа, Путь и Плод. Через них раскрою два: чистоту и самосовершенство. Сначала расскажу о чистоте, всего - три: Вначале - о чистоте Основы - изначально нет у нее ни основы, ни корня;
Затем - о чистоте Пути - пуст мой ум, нет у него корня; В заключение - о чистоте Плода - достиг исконной земли, истощающей все. [Теперь расскажу] о самосовершенстве, всего - три. [Вначале] - о самосовершенстве Основы - бескрайне светлое Ригпа не склонно ни к сансаре, ни к нирване - [оно] пребывает в основе, [из которой]вышли все [дхармы]. Затем - о самосовершенстве Пути - во дворце Читты мирные и гневные [божества]вибрации пяти естественно ясных светов из глаз в безоблачном небе проявили - [так достиг] процветания в познании. Наконец - о самосовершенстве Плода - с концом обучения все проявленное растворилось в дхармате - это великое самосовершенство внутреннего пространства.
* * * Вибрацию Ригпа так живым понимать должно: эта естественная вибрация есть гневное Тело пяти семейств, вездесущая Мудрость пустоты и ясности.
* * * [Теперь расскажу] о методе, которым являет себя естество сансары и нирваны. Из области великой чистоты возникло бескрайне светлое Ригпа - как радуга в небе. Будда самосовершенной Основы - исконный владыка, неизменный свет, чей предел не сыскать ни в сансаре, ни в нирване - искони пробужден, от начала [пробужденность] распространяет. Про этот порыв творчества Ригпа [так скажу]. Лишь двинулся - и уже знает себя: изначальный Самантабхадра - извечно свободная Основа. Благодаря этому не копятся кармические следы.
В тот миг, когда движущийся узнал себя, в тот же миг - совершенный Будда, чьи благие качества [уже] изначально завершены. А раз так, то Тело и Мудрость не являются следствиями какой-нибудь будущей причины. Коли искони самосовершенен в основе, что за нужда добиваться этого усердием и трудами. Поэтому в этот же самый миг узришь весь мандал познаваемого и никогда уже вновь не будет сансары. Из обители Будды Основы творчество Ригпа, распространившись, непрестанно продолжает распространяться. Вследствие неведения относительно своего естества, это творчество ошибочно принимается за субъект и объект, - так возникают ‘‘я‘‘ и ‘‘другое‘‘ и все разнообразие двойственного мира. От наличия причин и условий возникают три вида ума: грубый, тонкий и очень тонкий - и три соответствующих им мира: сначала - без образа, затем - мир образа, и, наконец, - мир страстей. Если же какой такой мятущийся множественный ум, что хоть и не имеет основы, но проявлен в творчестве, вдруг, в движении, узнает в пустоте свое лицо - тут же освободится, и разве есть освобождение выше этого.
* * * Что же до естества пяти светов Ригпа, то поскольку изначальное состояние разделилось на проявленность и пустоту, то сообразно с этим различают два творчества - проявленное и пустое. Проявленное творчество - это тело и вишая и все разнообразие проявляющихся феноменов. Его называют еще самосовершенным творчеством. Пустое творчество - это мятущийся ум. Хоть и без основы, без корня, но различные мысли непрестанно возникают; но лишь мелькнули - и где же искать их? Говорят, что они естественно возникают из чистого творчества. Поскольку [вследствие неведения то, что является полнотой] благих качеств [изначального Будды], проявляется столь ущербным образом, то чтобы эти два вида творчества послужили условием и подспорьем к прозрению [истины], для их очищения используют два метода - тречхо и тхогей. Тхогей - освобождает тело и вишаю в естественную вибрацию пяти светов. В этом случае говорят, что изначальное Ригпа самоосвободилось внутри пяти светов. Тречхо - освобождает движение мысли. Если вглядеться в сущность движущегося, то [самим своим] движением, движение мысли освобождает себя. Оставить все как есть, пусть естественно явленное пребывает в своей природе. Говорят, что это изначальное Ригпа, что не имеет корня, освободилось в обители дхарматы, исчерпывающей все феномены. * * * Изначальное естественное состояние непреходяще и неизменно. В небе, растворившем четыре махабхути, истощившее движение мысли Ригпа саморожденной вибрацией пяти естественных светов самопроизвольно проявилось мирными, гневными и т.п. Без всякой причины, как луна в реке, как радуга, вдруг возник дворец Акаништхи, и я сам проявился в нем как хозяин со свитой. И нет ни укрощаемого, ни укрощения. Распространил оттуда чудодейные лучи нирманы. Пусть живые почтят их как чудеснорожденных бодхисаттв-махасаттв. Мирными и гневными нирманами, сколько бы ни было блуждающих в усмиряемом мире, пусть подходящими чудесами осуществляют их пользу. * * * В этом учении говорится об истине. Нет в нем ничего придуманного, все как есть. Составил же его Жармед Лонгъян - Обширное пространство недеяния (byar med klong yangs) на славной горе Чхимпу. Благо! Благо! Благо! | |
Просмотров: 317 | Загрузок: 7 | |
Всего комментариев: 0 | |